Б.9.10 НПА Проектирование, строительство, реконструкция, тех. перевооружение, конс-ция и лик-ция ОПО, на которых исп-ся грузовые подвесные канатные дороги....
Б.9.10 НПА Проектирование, строительство, реконструкция, тех. перевооружение, конс-ция и лик-ция ОПО, на которых исп-ся грузовые подвесные канатные дороги....
Правильные ответы на вопросы тестов по промышленной безопасности в области аттестации Б.9.10. Проектирование, строительство, реконструкция, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасных производственных объектов, на которых используются грузовые подвесные канатные дороги, а также изготовление, монтаж и наладка грузовых подвесных канатных дорог c 01/03/2022 г. в формате .docx и .xlsx со ссылками на нормативные документы ПРОЙТИ ТЕСТ БЕСПЛАТНО
500.00руб.
НОВИНКА! Данные вопросы применяются на ЕПТ с 01.02.2022 г.
По каждому вопросу указаны название, пункт и содержание нормативного документа с правильным ответом.
Десять случайных вопросов:
Вопрос №1 |
При каком процентном увеличении скорости
тягового каната при работе дороги в тормозном режиме должна обеспечиваться
автоматическая остановка ГПКД? |
|
Правильный ответ: 0,2. |
Приводы,
предназначенные для работы в тормозном режиме, должны иметь устройства для
контроля скорости и обеспечивать автоматическую остановку ГПКД при превышении
расчетной скорости на 20 процентов. НТД: Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020
№487 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной
безопасности "Правила безопасности грузовых подвесных канатных
дорог" Пункт: 77. |
Вопрос №2 |
Какое из перечисленных утверждений к
лестницам для подъема на опоры и станции грузовых подвесных канатных дорог
указано верно? |
|
Правильный ответ: Вертикальные лестницы опор высотой до
30 м и линейных станций при высоте более 5 м должны иметь, начиная с высоты 3
м, ограждения в виде дуг. |
Вертикальные
лестницы опор высотой до 30 м и линейных станций при высоте более 5 м должны
иметь, начиная с высоты 3 м, ограждения в виде дуг. Дуги должны располагаться
на расстоянии не более 800 мм друг от друга и соединяться между собой не
менее чем тремя продольными полосами. Лестницы высотой более 30 м должны быть
выполнены в виде маршей с площадками через каждые 6 - 12 м. НТД: Приказ
Ростехнадзора от 03.12.2020 №487 "Об утверждении Федеральных норм и
правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности
грузовых подвесных канатных дорог" Пункт: 30. |
Вопрос №3 |
Каким способом не должны закрепляться
концы несущего каната? |
|
Правильный ответ: Коушами с зажимами. |
Число
соединений новых канатов должно быть минимальным и обуславливаться предельной
длиной канатов, поставляемых заводами-изготовителями. Концы несущего каната
должны закрепляться муфтами, якорными барабанами и зажимами, установкой
многоболтовых зажимов. Концы тягового (несуще-тягового) каната должны методом
счаливания. Концы натяжных, сетевых и расчалочных канатов должны закрепляться
муфтами или многоболтовыми зажимами, или коушами с зажимами. НТД: Приказ
Ростехнадзора от 03.12.2020 №487 "Об утверждении Федеральных норм и
правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности
грузовых подвесных канатных дорог" Пункт: 53. |
Вопрос №4 |
В какие сроки должен производиться
работниками, обслуживающими канатную дорогу, плановый осмотр приборов и
устройств безопасности, сигнализации, связи? |
|
Правильный ответ: не превышающие 7 дней. |
Плановый
осмотр оборудования, металлоконструкций, сооружений ГПКД должен производиться
работниками, обслуживающими канатную дорогу, в сроки, не превышающие: а)
канат несущий - 30 дней; б) канат тяговый (несуще-тяговый) - 7 дней; в)
вагонетка - 7 дней; г) приборы и устройства безопасности, сигнализации, связи
- 7 дней; д) отклоняющие шкивы, поддерживающие ролики, роликовые батареи - 14
дней; е) линейное оборудование (опоры, линейные станции, якорные устройства,
устройство для натяжения несущих канатов, башмаки, балансиры, роликовые
батареи), фундаменты - 60 дней; ж) станционное оборудование (приводы,
натяжные устройства, отклоняющие шкивы, ролики, роликовые батареи) и
станционные сооружения - 60 дней; з) прочее оборудование (загрузочное,
разгрузочное устройства, оборудование для перемещения вагонеток на станциях)
- 90 дней. НТД: Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 №487 "Об утверждении
Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила
безопасности грузовых подвесных канатных дорог" Пункт: 111. |
Вопрос №5 |
Какая максимальная скорость движения
вагонеток на линии установлена для двухканатной кольцевой ГПКД при наличии на
линии линейных муфт? |
|
Правильный ответ: 3,5 м/с |
Скорость
движения вагонеток на линии не должна превышать: для одноканатных кольцевых
ГПКД с неотцепляемым на станциях подвижным составом - 3 м/с; для одноканатных
кольцевых ГПКД с отцепляемым на станциях подвижным составом - 6 м/с; для
двухканатных кольцевые ГПКД с отцепляемым на станциях подвижным составом - 6
м/с. При наличии на сооружениях, предназначенных для погрузки и разгрузки
подвижного состава или перехода его на другой приводной участок, на котором
вагонетка, отсоединенная от тягового (несуще-тягового) каната, принудительно
перемещается по жесткому рельсу (далее - станция) ГПКД, указанных выше в
настоящем пункте, горизонтальных обводных шкивов скорость движения вагонеток
должна составлять 1,6 м/с - для груженых и 2,0 м/с - для порожних, а при
наличии на несущих канатах линейных муфт или предохранительных бандажей
скорость движения вагонеток должна составлять 3,5 м/с; одноканатные грузовые
подвесные канатные дороги с реверсивным (маятниковым) движением подвижного
состава - 8 м/с; двухканатные грузовые подвесные канатные дороги с
реверсивным (маятниковым) движением подвижного состава - 12 м/с. НТД: Приказ
Ростехнадзора от 03.12.2020 №487 "Об утверждении Федеральных норм и
правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности
грузовых подвесных канатных дорог" Пункт: 10. |
Вопрос №6 |
Что обязано проверить и обеспечить лицо,
осуществляющее руководство сварочными работами, перед выполнением сварочных
работ? |
|
Правильный ответ: Выполнение всех подготовительных
мероприятий. |
Перед
выполнением сварочных работ лицо, осуществляющее руководство сварочными
работами, назначенное распорядительным документом организации или (и)
должностной инструкцией которого предусмотрено руководство сварочными
работами, обязано: проверить и обеспечить соответствие численного состава и
квалификации персонала сварочного производства, сборочного и сварочного
оборудования, основных и сварочных материалов, применяемой технологии сварки
требованиям ПТД; ознакомить сварщиков с требованиями технологических карт
сварки, а также с внесенными в них изменениями (при наличии), с
подтверждением ознакомления подписями сварщиков в применяемых ими
технологических картах сварки; организовать проведение операционного
контроля. НТД: Приказ Ростехнадзора от 11.12.2020 №519 "Об утверждении
Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности
"Требования к производству сварочных работ на опасных производственных
объектах" Пункт: 31. |
Вопрос №7 |
Какое утверждение соответствует
требованиям к ширине предохранительных мостов? |
|
Правильный ответ: Должна обеспечивать перекрытие
пространства на 1,25 м в каждую сторону от оси несущего каната. |
Ширина
предохранительных сетей должна обеспечивать перекрытие предохраняемого
пространства на 2 метра в каждую сторону от оси несущего каната (для пролетов
свыше 250 метров - от габарита качающейся вагонетки при расчетной ветровой
нагрузке). Высота бортов сетей должна быть не менее 1,2 метра. Длина
предохранительных сетей должна приниматься исходя из необходимости перекрытия
всего предохраняемого пространства с учетом траектории падения вагонетки или
груза. Ширина предохранительных мостов должна обеспечивать перекрытие
пространства на 1,25 м в каждую сторону от оси несущего каната. Высота бортов
мостов должна быть не менее 1,8 метра. НТД: Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020
№487 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной
безопасности "Правила безопасности грузовых подвесных канатных
дорог" Пункт: 84. |
Вопрос №8 |
Каким должен быть минимальный
коэффициент запаса прочности для несущего каната? |
|
Правильный ответ: 2,8. |
Запасы
прочности канатов (отношение разрывного усилия каната в целом к наибольшему
натяжению) должны иметь не менее: несущий канат 2,8 тяговый канат 4,0
несуще-тяговый канат 4,5 натяжной канат:
для несущих канатов 3,5 для тяговых канатов 4,0 сетевого каната при
статической нагрузке 2,5 сигнального каната 2,5 НТД: Приказ Ростехнадзора от
03.12.2020 №487 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области
промышленной безопасности "Правила безопасности грузовых подвесных
канатных дорог" Пункт: 52. |
Вопрос №9 |
Какое минимальное соотношение между
натяжением несущего каната и весом груженой вагонетки? |
|
Правильный ответ: 8. |
Натяжение
несущего каната должно создаваться противовесом или заякориванием обоих
концов каната. При заякоривании обоих концов каната необходимо не менее
одного раза в шесть месяцев контролировать и корректировать величину его
натяжения. Соотношение между минимальным натяжением несущего каната и весом
груженой вагонетки должно быть не менее 8. НТД: Приказ Ростехнадзора от
03.12.2020 №487 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области
промышленной безопасности "Правила безопасности грузовых подвесных канатных
дорог" Пункт: 56. |
Вопрос №10 |
Каким должно быть свободное боковое
пространство между вагонеткой (с учетом поперечного качания каната и
вагонеток) и сооружениями или естественными препятствиями в местах, где
возможен проход людей? |
|
Правильный ответ: Не менее 2 м. |
На трассе
ГПКД свободное боковое пространство между вагонеткой (с учетом поперечного
качания каната и вагонеток) и сооружениями или естественными препятствиями
должно быть не менее 1 м, а в местах, где возможен проход людей - не менее 2
м. НТД: Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 №487 "Об утверждении
Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила
безопасности грузовых подвесных канатных дорог" Пункт: 14. |
Нет отзывов об этом товаре.
Написать отзыв
Пожалуйста авторизируйтесь или создайте учетную запись перед тем как написать отзыв