Тесты с ответами на вопросы ЕПТ Ростехнадзора и ЕИСОТ Минтруда РФ

Б.9.10 НПА Проектирование, строительство, реконструкция, тех. перевооружение, конс-ция и лик-ция ОПО, на которых исп-ся грузовые подвесные канатные дороги....

в наличии

Б.9.10 НПА Проектирование, строительство, реконструкция, тех. перевооружение, конс-ция и лик-ция ОПО, на которых исп-ся грузовые подвесные канатные дороги....

в наличии

Правильные ответы на вопросы тестов по промышленной безопасности в области аттестации Б.9.10. Проектирование, строительство, реконструкция, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасных производственных объектов, на которых используются грузовые подвесные канатные дороги, а также изготовление, монтаж и наладка грузовых подвесных канатных дорог c 01/03/2022 г. в формате .docx и .xlsx со ссылками на нормативные документы   ПРОЙТИ  ТЕСТ  БЕСПЛАТНО

500.00руб.

НОВИНКА! Данные вопросы применяются на ЕПТ с 01.02.2022 г.

По каждому вопросу указаны название, пункт и содержание нормативного документа с правильным ответом.

Десять случайных вопросов:

Вопрос №1

При каком процентном увеличении скорости тягового каната при работе дороги в тормозном режиме должна обеспечиваться автоматическая остановка ГПКД?


1. 0,25.
2. 0,1.
3. 0,02.

4. 0,2.

Правильный ответ: 0,2.

 Приводы, предназначенные для работы в тормозном режиме, должны иметь устройства для контроля скорости и обеспечивать автоматическую остановку ГПКД при превышении расчетной скорости на 20 процентов. НТД: Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 №487 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности грузовых подвесных канатных дорог" Пункт: 77.

 

Вопрос №2

Какое из перечисленных утверждений к лестницам для подъема на опоры и станции грузовых подвесных канатных дорог указано верно?


1. Дуги должны располагаться на расстоянии не более 600 мм друг от друга и соединяться между собой не менее чем четырьмя продольными полосами.

2. Вертикальные лестницы опор высотой до 30 м и линейных станций при высоте более 5 м должны иметь, начиная с высоты 3 м, ограждения в виде дуг.

3. Все перечисленные утверждения верны.
4. Лестницы высотой более 20 м должны быть выполнены в виде маршей с площадками через каждые 15 м.

Правильный ответ: Вертикальные лестницы опор высотой до 30 м и линейных станций при высоте более 5 м должны иметь, начиная с высоты 3 м, ограждения в виде дуг.

 Вертикальные лестницы опор высотой до 30 м и линейных станций при высоте более 5 м должны иметь, начиная с высоты 3 м, ограждения в виде дуг. Дуги должны располагаться на расстоянии не более 800 мм друг от друга и соединяться между собой не менее чем тремя продольными полосами. Лестницы высотой более 30 м должны быть выполнены в виде маршей с площадками через каждые 6 - 12 м. НТД: Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 №487 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности грузовых подвесных канатных дорог" Пункт: 30.

 

Вопрос №3

Каким способом не должны закрепляться концы несущего каната?


1. Муфтами.
2. Установкой многоболтовых зажимов.

3. Коушами с зажимами.

4. Якорными барабанами и зажимами.

Правильный ответ: Коушами с зажимами.

 Число соединений новых канатов должно быть минимальным и обуславливаться предельной длиной канатов, поставляемых заводами-изготовителями. Концы несущего каната должны закрепляться муфтами, якорными барабанами и зажимами, установкой многоболтовых зажимов. Концы тягового (несуще-тягового) каната должны методом счаливания. Концы натяжных, сетевых и расчалочных канатов должны закрепляться муфтами или многоболтовыми зажимами, или коушами с зажимами. НТД: Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 №487 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности грузовых подвесных канатных дорог" Пункт: 53.

 

Вопрос №4

В какие сроки должен производиться работниками, обслуживающими канатную дорогу, плановый осмотр приборов и устройств безопасности, сигнализации, связи?


1. не превышающие 10 дней.

2. не превышающие 7 дней.

3. не превышающие 14 дней.
4. не превышающие 30 дней.

Правильный ответ: не превышающие 7 дней.

 Плановый осмотр оборудования, металлоконструкций, сооружений ГПКД должен производиться работниками, обслуживающими канатную дорогу, в сроки, не превышающие: а) канат несущий - 30 дней; б) канат тяговый (несуще-тяговый) - 7 дней; в) вагонетка - 7 дней; г) приборы и устройства безопасности, сигнализации, связи - 7 дней; д) отклоняющие шкивы, поддерживающие ролики, роликовые батареи - 14 дней; е) линейное оборудование (опоры, линейные станции, якорные устройства, устройство для натяжения несущих канатов, башмаки, балансиры, роликовые батареи), фундаменты - 60 дней; ж) станционное оборудование (приводы, натяжные устройства, отклоняющие шкивы, ролики, роликовые батареи) и станционные сооружения - 60 дней; з) прочее оборудование (загрузочное, разгрузочное устройства, оборудование для перемещения вагонеток на станциях) - 90 дней. НТД: Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 №487 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности грузовых подвесных канатных дорог" Пункт: 111.

 

Вопрос №5

Какая максимальная скорость движения вагонеток на линии установлена для двухканатной кольцевой ГПКД при наличии на линии линейных муфт?


1. 2,0 м/с
2. 3,0 м/с

3. 3,5 м/с

4. 1,5 м/с

Правильный ответ: 3,5 м/с

 Скорость движения вагонеток на линии не должна превышать: для одноканатных кольцевых ГПКД с неотцепляемым на станциях подвижным составом - 3 м/с; для одноканатных кольцевых ГПКД с отцепляемым на станциях подвижным составом - 6 м/с; для двухканатных кольцевые ГПКД с отцепляемым на станциях подвижным составом - 6 м/с. При наличии на сооружениях, предназначенных для погрузки и разгрузки подвижного состава или перехода его на другой приводной участок, на котором вагонетка, отсоединенная от тягового (несуще-тягового) каната, принудительно перемещается по жесткому рельсу (далее - станция) ГПКД, указанных выше в настоящем пункте, горизонтальных обводных шкивов скорость движения вагонеток должна составлять 1,6 м/с - для груженых и 2,0 м/с - для порожних, а при наличии на несущих канатах линейных муфт или предохранительных бандажей скорость движения вагонеток должна составлять 3,5 м/с; одноканатные грузовые подвесные канатные дороги с реверсивным (маятниковым) движением подвижного состава - 8 м/с; двухканатные грузовые подвесные канатные дороги с реверсивным (маятниковым) движением подвижного состава - 12 м/с. НТД: Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 №487 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности грузовых подвесных канатных дорог" Пункт: 10.

 

Вопрос №6

Что обязано проверить и обеспечить лицо, осуществляющее руководство сварочными работами, перед выполнением сварочных работ?


1. Соответствие основных и сварочных материалов, применяемой технологии сварки требованиям ПТД.
2. Соответствие сборочного и сварочного оборудования, применяемой технологии сварки требованиям ПТД.
3. Соответствие численного состава и квалификации персонала сварочного производства.

4. Выполнение всех подготовительных мероприятий.

Правильный ответ: Выполнение всех подготовительных мероприятий.

 Перед выполнением сварочных работ лицо, осуществляющее руководство сварочными работами, назначенное распорядительным документом организации или (и) должностной инструкцией которого предусмотрено руководство сварочными работами, обязано: проверить и обеспечить соответствие численного состава и квалификации персонала сварочного производства, сборочного и сварочного оборудования, основных и сварочных материалов, применяемой технологии сварки требованиям ПТД; ознакомить сварщиков с требованиями технологических карт сварки, а также с внесенными в них изменениями (при наличии), с подтверждением ознакомления подписями сварщиков в применяемых ими технологических картах сварки; организовать проведение операционного контроля. НТД: Приказ Ростехнадзора от 11.12.2020 №519 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Требования к производству сварочных работ на опасных производственных объектах" Пункт: 31.

 

Вопрос №7

Какое утверждение соответствует требованиям к ширине предохранительных мостов?


1. Должна обеспечивать перекрытие пространства на 1,25 м в каждую сторону от оси несущего каната.

2. Должна обеспечивать перекрытие пространства на 1,5 м в каждую сторону от оси несущего каната.
3. Должна обеспечивать перекрытие пространства на 2,25 м в каждую сторону от оси несущего каната.
4. Должна обеспечивать перекрытие пространства на 2 м в каждую сторону от оси несущего каната.

Правильный ответ: Должна обеспечивать перекрытие пространства на 1,25 м в каждую сторону от оси несущего каната.

 Ширина предохранительных сетей должна обеспечивать перекрытие предохраняемого пространства на 2 метра в каждую сторону от оси несущего каната (для пролетов свыше 250 метров - от габарита качающейся вагонетки при расчетной ветровой нагрузке). Высота бортов сетей должна быть не менее 1,2 метра. Длина предохранительных сетей должна приниматься исходя из необходимости перекрытия всего предохраняемого пространства с учетом траектории падения вагонетки или груза. Ширина предохранительных мостов должна обеспечивать перекрытие пространства на 1,25 м в каждую сторону от оси несущего каната. Высота бортов мостов должна быть не менее 1,8 метра. НТД: Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 №487 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности грузовых подвесных канатных дорог" Пункт: 84.

 

Вопрос №8

Каким должен быть минимальный коэффициент запаса прочности для несущего каната?


1. 2.
2. 1,8.
3. 2,5.

4. 2,8.

Правильный ответ: 2,8.

 Запасы прочности канатов (отношение разрывного усилия каната в целом к наибольшему натяжению) должны иметь не менее: несущий канат 2,8 тяговый канат 4,0 несуще-тяговый канат 4,5 натяжной канат:  для несущих канатов 3,5 для тяговых канатов 4,0 сетевого каната при статической нагрузке 2,5 сигнального каната 2,5 НТД: Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 №487 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности грузовых подвесных канатных дорог" Пункт: 52.

 

Вопрос №9

Какое минимальное соотношение между натяжением несущего каната и весом груженой вагонетки?


1. 7.
2. 9.

3. 8.

4. 6.
5. 3.

Правильный ответ: 8.

 Натяжение несущего каната должно создаваться противовесом или заякориванием обоих концов каната. При заякоривании обоих концов каната необходимо не менее одного раза в шесть месяцев контролировать и корректировать величину его натяжения. Соотношение между минимальным натяжением несущего каната и весом груженой вагонетки должно быть не менее 8. НТД: Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 №487 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности грузовых подвесных канатных дорог" Пункт: 56.

 

Вопрос №10

Каким должно быть свободное боковое пространство между вагонеткой (с учетом поперечного качания каната и вагонеток) и сооружениями или естественными препятствиями в местах, где возможен проход людей?


1. Не более 1 м.

2. Не менее 2 м.

3. Не более 1,5 м.
4. Не менее 1 м.

Правильный ответ: Не менее 2 м.

 На трассе ГПКД свободное боковое пространство между вагонеткой (с учетом поперечного качания каната и вагонеток) и сооружениями или естественными препятствиями должно быть не менее 1 м, а в местах, где возможен проход людей - не менее 2 м. НТД: Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 №487 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности грузовых подвесных канатных дорог" Пункт: 14.

Отзывы0

Нет отзывов об этом товаре.

Написать отзыв
Пожалуйста авторизируйтесь или создайте учетную запись перед тем как написать отзыв
Отзывы с оценкой
0% 0 отзывов
0% 0 отзывов
0% 0 отзывов
0% 0 отзывов
0% 0 отзывов

Теги: Б9.10, Б9