Тесты с ответами на вопросы ЕПТ Ростехнадзора и ЕИСОТ Минтруда РФ

Б.9.3. НПА Эксплуатация опасных производственных объектов, на которых применяются подъемные сооружения, предназначенные для подъема и перемещения грузов

в наличии

Б.9.3. НПА Эксплуатация опасных производственных объектов, на которых применяются подъемные сооружения, предназначенные для подъема и перемещения грузов

в наличии

Правильные ответы на вопросы тестов по промышленной безопасности в области аттестации Б.9.3 (Эксплуатация опасных производственных объектов, на которых применяются подъемные сооружения, предназначенные для подъема и перемещения грузов) в формате .docx и .xlsx    ПРОЙТИ ТЕСТ БЕСПЛАТНО

500.00руб.

НОВИНКА! Данные вопросы применяются на ЕПТ с 01.02.2022 г.

По каждому вопросу указаны название, пункт и содержание нормативного документа с правильным ответом.

Десять случайных вопросов:

Вопрос №1

Чем запрещается оснащать краны, в зоне работы которых находятся производственные или другие помещения?


1. Концевым выключателем электромеханического типа.

2. Грузовым электромагнитом.

3. Ограничителем грузоподъемности.
4. Регистратором параметров.

Правильный ответ: Грузовым электромагнитом.

При необходимости оснащения находящихся в эксплуатации кранов механизированными и (или) электрифицированными грузозахватными приспособлениями, в том числе моторными грейферами и грузоподъемными электромагнитами, при выполнении реконструкции должны быть учтены:
а) величина полезной грузоподъемности крана с вновь установленным оборудованием должна быть ограничена в зависимости от его паспортной группы классификации согласно таблице, приведенной в приложении N 1 к настоящим ФНП;
б) изменение параметров в настройке ограничителя грузоподъемности и регистратора параметров, которыми оборудован реконструируемый кран, либо установка новых приборов, обеспечивающих работоспособность.
Оборудование кранов данными ограничителями не требуется, если их полезная грузоподъемность после реконструкции не превышает 50 процентов паспортной грузоподъемности крана.
Краны, в зоне работы которых находятся производственные или другие помещения, запрещается оснащать грузовым электромагнитом.
НТД: Приказ Ростехнадзора от 26 ноября 2020 г. N 461 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения" Пункт: 84.

 

Вопрос №2

В каком из перечисленных случаев при внеочередном полном техническом освидетельствовании ПС проводятся только статические испытания?


1. После замены несущих или вантовых канатов кранов кабельного типа.
2. После реконструкции ПС.
3. После капитального ремонта или замены грузовой или стреловой лебедки.

4. После замены грузозахватного органа.

5. После установки сменного стрелового оборудования или замены стрелы.

Правильный ответ: После замены грузозахватного органа.

Внеочередное полное техническое освидетельствование ПС должно проводиться после:
а) монтажа, вызванного установкой ПС на новом месте (кроме подъемников, вышек, стреловых и быстромонтируемых башенных кранов);
б) реконструкции (модернизации) ПС;
в) после ремонта расчетных элементов металлоконструкций, узлов с заменой или применением сварки;
г) установки сменного стрелового оборудования или замены стрелы;
д) капитального ремонта или замены грузовой или стреловой лебедки;
е) замены грузозахватного органа (проводятся только статические испытания);
ж) замены несущих или вантовых канатов кранов кабельного типа.
НТД: Приказ Ростехнадзора от 26 ноября 2020 г. N 461 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения" Пункт: 166.

 

Вопрос №3

С какой перегрузкой проводятся испытания на строительных подъемниках при проведении полного технического освидетельствования и проверки работоспособности ловителей (аварийных остановов)?


1. 0,1

2. 0,15
3. 0,2
4. 0,25

Правильный ответ: 0,1

На строительных подъемниках при проведении полного технического освидетельствования дополнительно испытывают работоспособность ловителей (аварийных остановов). Эти испытания должны проводиться с перегрузкой 10 процентов в соответствии с эксплуатационной документацией:
для подъемников, оснащенных ограничителями скорости, от срабатывания этих ограничителей;
для подъемников, не имеющих ограничителя скорости, при имитации обрыва подъемных канатов;
для реечных подъемников при включении кнопки растормаживания.
Грузонесущее устройство при испытаниях строительного подъемника должно быть установлено вблизи нижней посадочной площадки на высоте не более 1,5-кратного пути торможения, указанного в паспорте и определенного с учетом ускорений, указанных в руководстве (инструкции) по эксплуатации строительного подъемника.
НТД: Приказ Ростехнадзора от 26 ноября 2020 г. N 461 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения" Пункт: 184.

 

Вопрос №4

В каких случаях при наличии на ПС двух механизмов подъема их статические испытания следует проводить одновременно?


1. Во всех случаях только раздельно.
2. Только для контейнерных кранов, спредер которых поднимают одновременно два механизма подъема.
3. Только для литейных кранов, у которых вспомогательный подъем осуществляет поворот поднятого ковша.
4. Только кранов, оснащенных двухканатным грейфером (с механизмами подъема и замыкания грейфера).

5. Если это предусмотрено паспортом ПС.

Правильный ответ: Если это предусмотрено паспортом ПС.

Статические испытания проводятся с целью проверки конструктивной пригодности ПС и его сборочных единиц.
До проведения испытаний тормоза всех механизмов ПС должны быть отрегулированы согласно руководству по эксплуатации на тормозной момент, указанный в паспорте ПС, а ограничитель грузоподъемности - отключен.
Статические испытания следует проводить для каждого грузоподъемного механизма и, если это предусмотрено в паспорте ПС, при совместной работе грузоподъемных механизмов в положениях и вариантах исполнения, выбранных таким образом, чтобы усилия в канатах, изгибающие моменты и (или) осевые усилия в основных элементах ПС были наибольшими.
Статические испытания должны проводиться со следующими нагрузками (по отношению к номинальной паспортной грузоподъемности):
125 процентов - для ПС всех типов (кроме подъемников);
140 процентов - для кранов-трубоукладчиков;
200 процентов - для грузопассажирских и фасадных строительных подъемников;
150 процентов - для грузовых строительных подъемников (при невыдвинутом грузонесущем устройстве);
125 процентов - то же при максимально выдвинутом грузонесущем устройстве;
150 процентов - для иных типов подъемников (вышек).
Номинальная грузоподъемность учитывает массу каких-либо приспособлений, являющихся постоянной частью ПС в рабочем положении.
Масса контрольных грузов не должна отличаться от необходимой массы более чем на 3 процента.
НТД: Приказ Ростехнадзора от 26 ноября 2020 г. N 461 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения" Пункт: 171.

 

Вопрос №5

Какие требования к статическим испытаниям кранов указаны верно?


1. Испытания кранов стрелового типа, не имеющих механизма изменения вылета (стрела поддерживается растяжкой), проводятся при установленных для испытаний вылетах.
2. Испытания кранов, имеющих сменное стреловое оборудование, проводятся с установленным стреловым оборудованием, а также после замены стрелового оборудования.
3. Статические испытания крана стрелового типа, имеющего одну или несколько грузовых характеристик, при периодическом или внеочередном техническом освидетельствовании проводятся в положении, соответствующем наибольшей грузоподъемности крана и/или наибольшему грузовому моменту, если это не противоречит требованиям, изложенным в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС.

4. Все перечисленные требования указаны верно.

Правильный ответ: Все перечисленные требования указаны верно.

Статические испытания крана стрелового типа, имеющего одну или несколько грузовых характеристик, при периодическом или внеочередном техническом освидетельствовании проводятся в положении, соответствующем наибольшей грузоподъемности крана и (или) наибольшему грузовому моменту, если это не противоречит требованиям, изложенным в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС.
Испытания кранов, имеющих сменное стреловое оборудование, проводятся с установленным стреловым оборудованием. После замены стрелового оборудования краны должны также подвергаться испытаниям.
Испытания кранов стрелового типа, не имеющих механизма изменения вылета проводятся при установленных для испытаний вылетах. С этими же вылетами при условии удовлетворительных результатов технического освидетельствования разрешается последующая работа крана.
НТД: Приказ Ростехнадзора от 26 ноября 2020 г. N 461 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения" Пункт: 174.

 

Вопрос №6

Какие действия не включает в себя проверка состояния люльки (кабины)?


1. Динамические испытания.

2. Плановую проверку состояния.
3. Ежесменный осмотр.
4. Грузовые испытания.

Правильный ответ: Динамические испытания.

Проверка состояния люльки (кабины) включает:
ежесменный осмотр;
плановую проверку состояния;
внеплановую проверку состояния (если люлька (кабина) находилась на консервации и не эксплуатировалась сроком более 6 месяцев);
грузовые испытания.
НТД: Приказ Ростехнадзора от 26 ноября 2020 г. N 461 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения" Пункт: 243.

 

Вопрос №7

Какое количество тупиковых упоров, ограничивающих рабочую зону, обслуживаемую ПС, должно быть установлено на каждой рельсовой нити рельсового пути?


1. По одному тупиковому упору.
2. По четыре тупиковых упора.

3. По два тупиковых упора.

4. По три тупиковых упора.

Правильный ответ: По два тупиковых упора.

Рельсы на рельсовом пути должны быть закреплены так, чтобы при передвижении ПС исключалось их поперечное и продольное смещение (кроме упругих деформаций под нагрузкой передвигающегося ПС). На каждой рельсовой нити рельсового пути должно быть установлено по два тупиковых упора, ограничивающих рабочую зону, обслуживаемую ПС. При этом крепление тупиковых упоров к рельсу посредством сварки не допускается. При установке тупиковых упоров должна быть обеспечена соосность амортизатора упора с буфером крана.
Для ПС, установленных на наземном рельсовом пути, с питающим электрическим кабелем и кабельным барабаном основание пути должно быть спланировано на уровне верха полушпал (железобетонной балки) или вдоль рельсового пути должен быть установлен лоток для кабеля. Для ПС без кабельного барабана наличие вдоль рельсового пути лотка для кабеля обязательно.
НТД: Приказ Ростехнадзора от 26 ноября 2020 г. N 461 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения" Пункт: 200.

 

Вопрос №8

В каких случаях разрешается разворот поднятого груза руками?


1. В случаях, когда разворот выполняет специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС.
2. В случаях, когда поднятый груз удален от стен здания и выступающих частей оборудования.

3. В случаях, когда груз поднят на высоту не более 1000 мм.

4. В случаях, когда масса груза не превышает половины грузоподъемности крана.
5. В случаях, когда разворот груза выполняют в кузове автомобиля или полувагона.

Правильный ответ: В случаях, когда груз поднят на высоту не более 1000 мм.

Разворот груза руками допускается при условии, что груз поднят на высоту не более 1 м, в иных случаях, в том числе при развороте длинномерных грузов, - только с использованием оттяжек или багров.
НТД: Приказ Ростехнадзора от 26 ноября 2020 г. N 461 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения" Пункт: 116.

 

Вопрос №9

Какие требования к передвижению стрелового самоходного крана указаны неверно?


1. Основание, по которому перемещается кран с грузом, должно иметь твердое покрытие, выдерживающее без просадки удельное давление не менее величин, указанных в паспорте или руководстве (инструкции) по эксплуатации крана.
2. Стреловым самоходным кранам разрешается перемещаться с грузом на крюке.
3. Основание, по которому перемещается кран с грузом, должно быть ровным и иметь уклон, не более указанного в руководстве (инструкции) по эксплуатации крана.

4. Движение крана с места при раскачивающемся грузе разрешается при отклонении последнего на угол, не более указанного в руководстве (инструкции) по эксплуатации крана.

5. Все перечисленное указано верно.

Правильный ответ: Движение крана с места при раскачивающемся грузе разрешается при отклонении последнего на угол, не более указанного в руководстве (инструкции) по эксплуатации крана.

Стреловым самоходным кранам разрешается перемещаться с грузом на крюке, при этом нагрузка на кран, а также возможность такого перемещения должны устанавливаться в соответствии с руководством (инструкцией) по эксплуатации крана.
Основание, по которому перемещается кран с грузом, должно иметь твердое покрытие способное выдержать без просадки удельное давление не менее величин, указанных в паспорте или руководстве (инструкции) по эксплуатации крана. Основание должно быть ровным и иметь уклон, не более указанного в руководстве (инструкции) по эксплуатации крана.
Движение крана с места при раскачивающемся грузе запрещено.
НТД: Приказ Ростехнадзора от 26 ноября 2020 г. N 461 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения" Пункт: 161.

 

Вопрос №10

В каких случаях рельсовые пути ПС, передвигающихся по рельсам, должны подвергаться ремонту?


1. Каждые три года.
2. После установки на них дополнительных ПС.
3. После проведения плановых и внеочередных технических освидетельствований.
4. После проведения комплексных обследований.

5. При необходимости.

Правильный ответ: При необходимости.

Рельсовые пути, находящиеся в эксплуатации, должны подвергаться постоянной проверке, периодическому комплексному обследованию, техническому обслуживанию и ремонту (последнее - при необходимости).
НТД: Приказ Ростехнадзора от 26 ноября 2020 г. N 461 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения" Пункт: 205.

Отзывы0

Нет отзывов об этом товаре.

Написать отзыв
Пожалуйста авторизируйтесь или создайте учетную запись перед тем как написать отзыв
Отзывы с оценкой
0% 0 отзывов
0% 0 отзывов
0% 0 отзывов
0% 0 отзывов
0% 0 отзывов

Теги: Б.9.3, Б9