Тесты с ответами на вопросы ЕПТ Ростехнадзора и ЕИСОТ Минтруда РФ

Б.9.9 НПА Эксплуатация и капитальный ремонт опасных производственных объектов, на которых используются грузовые подвесные канатные дороги

в наличии

Б.9.9 НПА Эксплуатация и капитальный ремонт опасных производственных объектов, на которых используются грузовые подвесные канатные дороги

в наличии

Правильные ответы на вопросы тестов по промышленной безопасности в области аттестации Б.9.9 Эксплуатация и капитальный ремонт опасных производственных объектов, на которых используются грузовые подвесные канатные дороги, эксплуатация (в том числе обслуживание и ремонт) грузовых подвесных канатных дорог с 01.02.2022 г в формате .docx и .xlsx со ссылками на нормативные документы ПРОЙТИ  ТЕСТ  БЕСПЛАТНО

500.00руб.

НОВИНКА! Данные вопросы применяются на ЕПТ с 01.02.2022 г.

По каждому вопросу указаны название, пункт и содержание нормативного документа с правильным ответом.

Десять случайных вопросов:

Вопрос №1

Каким должен быть минимальный коэффициент запаса прочности натяжного каната для тяговых канатов?


1. 2,5.
2. 3.
3. 1,5.

4. 4.

Правильный ответ: 4.

 Запасы прочности канатов (отношение разрывного усилия каната в целом к наибольшему натяжению) должны иметь не менее: несущий канат 2,8 тяговый канат 4,0 несуще-тяговый канат 4,5 натяжной канат:  для несущих канатов 3,5 для тяговых канатов 4,0 сетевого каната при статической нагрузке 2,5 сигнального каната 2,5 НТД: Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 №487 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности грузовых подвесных канатных дорог" Пункт: 52.

 

Вопрос №2

На какие виды грузовых канатных дорог не распространяются требования Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог?


1. Двухканатные грузовые подвесные канатные дороги с реверсивным (маятниковым) движением подвижного состава.

2. Трехканатные кольцевые подвесные канатные дороги с отцепляемым на станциях подвижным составом.

3. Одноканатные кольцевые грузовые подвесные канатные дороги с неотцепляемым на станциях подвижным составом.
4. Двухканатные подвесные канатные дороги с отцепляемым на станциях подвижным составом.

Правильный ответ: Трехканатные кольцевые подвесные канатные дороги с отцепляемым на станциях подвижным составом.

 Требования настоящих ФНП распространяются на ОПО, состоящие из строительной части (здания и сооружения) и технического устройства (технологического оборудования), служащего для транспортирования грузов в подвижном составе (вагонетках, имеющих в своем составе ходовые тележки, шарнирную подвеску, откидывающийся или раскрывающийся кузов), перемещающемся по канатам и/или посредством канатов, которые поддерживаются установленными на линии опорами (далее - ГПКД, грузовые подвесные канатные дороги), и оборудование, используемое совместно с ГПКД: а) ГПКД с непрерывным кольцевым движением прикрепленного к канату, предназначенному для перемещения прикрепленного к нему подвижного состава (далее - несуще-тяговый канат) подвижным составом, отцепляемым от каната на станциях (далее - одноканатные кольцевые ГКПД с отцепляемым на станциях подвижным составом); б) ГПКД с непрерывным кольцевым движением подвижного состава, прикрепленного к несуще-тяговому канату (далее - одноканатные кольцевые ГКПД с неотцепляемым на станциях подвижным составом); в) ГПКД с непрерывным кольцевым движением отцепляемого на станциях подвижного состава по несущему канату (или жесткому рельсу) посредством каната, предназначенного для перемещения подвижного состава по несущему канату или рельсовому пути (далее - тяговый канат) (далее - двухканатные кольцевые ГКПД с отцепляемым на станциях подвижным составом); г) ГПКД с реверсивным (маятниковым) движением подвижного состава, прикрепленного к несуще-тяговому канату (далее - одноканатные ГПКД); д) ГПКД с реверсивным (маятниковым) движением подвижного состава по канату, по которому перемещается подвижной состав (далее - несущему канату) посредством тягового каната (далее - двухканатные ГПКД с реверсивным (маятниковым) движением подвижного состава). НТД: Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 №487 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности грузовых подвесных канатных дорог" Пункт: 2.

 

Вопрос №3

Каким способом не должны закрепляться концы натяжных, сетевых и расчалочных канатов?


1. Якорными барабанами.

2. Муфтами.
3. Многоболтовыми зажимами.
4. Коушами с зажимами.

Правильный ответ: Якорными барабанами.

 Число соединений новых канатов должно быть минимальным и обуславливаться предельной длиной канатов, поставляемых заводами-изготовителями. Концы несущего каната должны закрепляться муфтами, якорными барабанами и зажимами, установкой многоболтовых зажимов. Концы тягового (несуще-тягового) каната должны методом счаливания. Концы натяжных, сетевых и расчалочных канатов должны закрепляться муфтами или многоболтовыми зажимами, или коушами с зажимами. НТД: Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 №487 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности грузовых подвесных канатных дорог" Пункт: 53.

 

Вопрос №4

При каком минимальном зазоре между встречными вагонетками при поперечном раскачивании канатов с вагонетками внутрь колеи от воздействия ветра, допустимого для эксплуатации грузовых подвесных канатных дорог, расстояние между двумя ветвями дороги будет удовлетворять данному условию?


1. 0,3 м

2. 0,5 м

3. 1,5 м
4. 1 м

Правильный ответ: 0,5 м

 Расстояние между двумя ветвями дороги должно удовлетворять условию, при котором зазор между встречными вагонетками составляет не менее 0,5 метра при поперечном раскачивании канатов с вагонетками внутрь колеи от воздействия ветра, допустимого для эксплуатации ГПКД. НТД: Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 №487 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности грузовых подвесных канатных дорог" Пункт: 16.

 

Вопрос №5

Кем принимается решение о вводе в эксплуатацию грузовых подвесных канатных дорог?


1. Ответственным за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации ОПО.

2. Специализированной организацией.
3. Техническим руководителем организации.
4. Комиссией по вводу грузовой подвесной канатной дороги.

Правильный ответ: Ответственным за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации ОПО.

 Решение о вводе в эксплуатацию ГПКД принимается ответственным за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации ОПО на основании положительного заключения экспертизы промышленной безопасности ГПКД и с учетом сведений, содержащихся в акте о возможности ввода в эксплуатацию ГПКД, с внесением записи в паспорт ГПКД и указанием даты ввода ее в эксплуатацию. НТД: Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 №487 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности грузовых подвесных канатных дорог" Пункт: 98.

 

Вопрос №6

Какой величины должен быть зазор между габаритом вагонетки (с учетом поперечного и продольного качания и полного круга вращения ее кузови полом станции?


1. Не менее 0,1 м.

2. Не менее 0,2 м.
3. Не менее 0,15 м.
4. Не менее 0,25 м.

Правильный ответ: Не менее 0,1 м.

 На станциях и других сооружениях зазоры между габаритом вагонетки (с учетом поперечного и продольного качания и полного круга вращения ее кузова) и строительными конструкциями станций и других сооружений должны быть не менее: 0,1 м - до пола станции или до верха груза, лежащего на решетке над бункером; 0,6 м - до стен в местах возможного нахождения людей; 0,2 м - до выступающих частей колонн; 0,3 м - до настила предохранительного моста; 0,5 м - до предохранительной сетки. НТД: Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 №487 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности грузовых подвесных канатных дорог" Пункт: 11.

 

Вопрос №7

Каким образом должен производиться повторный запуск ГПКД после устранения причин аварийного отключения?


1. Пуск может быть произведен как автоматически, так и вручную персоналом ремонтных подразделений грузовой подвесной канатной дороги.
2. Автоматически.
3. Только вручную, персоналом ремонтных подразделений грузовой подвесной канатной дороги.

4. Вручную, оператором грузовой подвесной канатной дороги.

Правильный ответ: Вручную, оператором грузовой подвесной канатной дороги.

 Канатная система должна иметь встроенную цепь аварийного отключения. Кнопки управления цепью аварийного отключения должны быть легко идентифицируемыми. Цепь аварийного отключения должна обеспечивать экстренную остановку ГПКД и предотвращать повторный запуск ГПКД без участия оператора. Повторный запуск ГПКД после устранения причин аварийного отключения должен быть произведен оператором ГПКД вручную. Данная цепь аварийного отключения также должна автоматически активироваться при перебое в электропитании. НТД: Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 №487 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности грузовых подвесных канатных дорог" Пункт: 87.

 

Вопрос №8

Какие требования установлены Правилами безопасности грузовых подвесных канатных дорог к площадкам для обслуживания оборудования ГПКД, расположенным на высоте более 2 м?


1. Площадки должны иметь ограждение высотой не менее 0,5 м и сплошную зашивку.
2. Площадки должны иметь ограждение высотой не менее 0,7 м и сплошную зашивку по верху.
3. Площадки должны иметь ограждение высотой не менее 0,8 м.

4. Площадки должны иметь ограждение высотой не менее 1 м и сплошную зашивку понизу на высоте не менее 0,1 м.

Правильный ответ: Площадки должны иметь ограждение высотой не менее 1 м и сплошную зашивку понизу на высоте не менее 0,1 м.

 Движущиеся части оборудования (за исключением вагонеток), а также канаты на станциях и в машинном отделении, находящиеся на высоте менее 2,5 м от пола, должны быть ограждены. Площадки (стационарные или передвижные) для обслуживания оборудования, расположенного на высоте более 2 м, должны иметь ограждение высотой не менее 1 м и сплошную зашивку понизу на высоте не менее 0,1 м. Поверхность площадок, мостиков, а также ступеней лестниц должны исключать скольжение по ним. НТД: Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 №487 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности грузовых подвесных канатных дорог" Пункт: 35.

 

Вопрос №9

В какие сроки должен производиться работниками, обслуживающими канатную дорогу, плановый осмотр приборов и устройств безопасности, сигнализации, связи?


1. не превышающие 30 дней.
2. не превышающие 10 дней.
3. не превышающие 14 дней.

4. не превышающие 7 дней.

Правильный ответ: не превышающие 7 дней.

 Плановый осмотр оборудования, металлоконструкций, сооружений ГПКД должен производиться работниками, обслуживающими канатную дорогу, в сроки, не превышающие: а) канат несущий - 30 дней; б) канат тяговый (несуще-тяговый) - 7 дней; в) вагонетка - 7 дней; г) приборы и устройства безопасности, сигнализации, связи - 7 дней; д) отклоняющие шкивы, поддерживающие ролики, роликовые батареи - 14 дней; е) линейное оборудование (опоры, линейные станции, якорные устройства, устройство для натяжения несущих канатов, башмаки, балансиры, роликовые батареи), фундаменты - 60 дней; ж) станционное оборудование (приводы, натяжные устройства, отклоняющие шкивы, ролики, роликовые батареи) и станционные сооружения - 60 дней; з) прочее оборудование (загрузочное, разгрузочное устройства, оборудование для перемещения вагонеток на станциях) - 90 дней. НТД: Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 №487 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности грузовых подвесных канатных дорог" Пункт: 111.

 

Вопрос №10

Каким должен быть минимальный коэффициент запаса прочности для тягового каната?


1. 3,0.
2. 2,5.
3. 1,5.

4. 4,0.

Правильный ответ: 4,0.

 Запасы прочности канатов (отношение разрывного усилия каната в целом к наибольшему натяжению) должны иметь не менее: несущий канат 2,8 тяговый канат 4,0 несуще-тяговый канат 4,5 натяжной канат:  для несущих канатов 3,5 для тяговых канатов 4,0 сетевого каната при статической нагрузке 2,5 сигнального каната 2,5 НТД: Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 №487 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности грузовых подвесных канатных дорог" Пункт: 52.

Отзывы0

Нет отзывов об этом товаре.

Написать отзыв
Пожалуйста авторизируйтесь или создайте учетную запись перед тем как написать отзыв
Отзывы с оценкой
0% 0 отзывов
0% 0 отзывов
0% 0 отзывов
0% 0 отзывов
0% 0 отзывов

Теги: Б.9.9, Б9